Новый номер горячей линии Viasat Premium HD 8-800-775-60-70
Закрыть
13июль2015

"Люди больше не нужны"

В детстве мне как-то довелось посмотреть с родителями экранизацию романа Пьера Буле "Планета обезьян". Несмотря на то, что я тогда не знал, кто такой Пьер Буле, и что за роман он написал, идея о том, что вместо человечества на планете мог бы "запросто" доминировать кто-нибудь другой была очень... свежей. Впрочем, дальше концепции в том фильме речи не шло, потому что обезьяны получились уж больно человечными - носили одежду, плели интриги и демонстрировали все те качества, которые испокон веков заставляют многих считать, что животные намного лучше людей.

Когда четыре года назад свет увидел очередной ремейк, меня инстинктивно передёрнуло. Во-первых, предыдущая попытка снять фильм по "Планете обезьян" оказалась ну очень слабой, во-вторых, "мир уже немножко не торт", чтобы человечество продолжало бояться приматов. В этом десятилетии в моде фильмы про катастрофы, терроризм, пандемии, зомби-апокалипсис (к счастью, эта тенденция уже понемногу ослабевает) и пост-апокалипсис. Но создатели "Восстания планеты обезьян" смогли сделать почти невозможное: почти что на голом энтузиазме (ладно, 93 миллиона долларов - это не такой уж и "голый" энтузиазм) возродить интерес к франшизе и снять фильм, который соберёт в прокате полмиллиарда долларов, под силу не каждому. 

В процессе создания сиквела было решено пойти по накатанному пути и сделать всё по принципу "больше и лучше". События "Революции" происходят спустя десять лет после "Восстания" и сюда действительно сумели впихнуть всё, что интересно современному зрителю: и пандемию, и катастрофу, и пост-апокалипсис... благо, обошлось без зомби. "Глобальный мир", по сюжету фильма, стал основной причиной вымирания подавляющего большинства населения нашей планеты, и только те, у кого необъяснимым образом проявился генетический иммунитет, смогли выжить, чтобы ощутить себя посреди хаоса нового мирового беспорядка. "Безумного Макса" ничем не напоминает?

 


Режиссёрское кресло в сиквеле отдали Руперту Уайту, который ранее уже отличился, показав зрителю всю мелочность и слабость человека перед лицом неизведанного в фильме "Монстро" (в оригинале "Cloverfield"). В этом фильме бюджет был куда весомее, и режиссёр оправдал оказанное доверие, сумев показать всю красоту мира, где больше не правят люди, причём с использованием последних достижений компьютерных технологий. 


За десятилетие обезьянье племя, возглавляемое невероятно интеллектуальным и харизматичным шимпанзе-вожаком по имени Цезарь, смогло отстроить "цивиллизацию в миниатюре" с зачатками культуры, морали и даже какой-то религии. Всё это время они жили в лесах национального парка близ Сан-Франциско, и с момента событий первой части, судя по всему, не встретили ни одного человека. А сами "человеки" в мире, пережившем эпидемию "обезьяньего гриппа", были не в том положении, чтобы восторгаться красотами национальных парков, а занимались тем, что пытались хоть как-то выжить. 


Когда "последние люди" и "первые обезьяны" встречаются снова, между ними устанавливается хрупкий мир и даже сотрудничество, которые потом разбиваются о стену непонимания и страха перед неизведанным. Люди боятся поумневших обезьян, потому что те не нуждаются во всём том комфорте, без которого человек не может представить свою жизнь, а обезьяны боятся людей, потому что помнят, какую силу им даёт их оружие. И только факт того, что люди деморализованы и напуганы, а обезьяны только начинают осознавать свою силу в рамках новорожденного социума, позволяет сначала установить некий паритет, а затем и склонить чашу весов в сторону обезьян.


Что касается роли людей в этом фильме, то она сведена к минимуму. Конечно, тут есть "живые актёры", но их действия сведены исключительно к заполнению сюжетных пробелов, персонажи получились невыразительными, а общество в большей степени напоминает стадо, нежели "колония" обезьян. Передать зарождение новой цивиллизации у съёмочной группы и актёров получилось куда лучше, чем угасание собственной - даже со всей возможной помощью современных технологий. 

Говоря о "широком применении новейших технологий", я дейстивительно имею в виду крайне широкое их применение, ведь все (ВСЕ!) животные в фильме были созданы средствами компьютерной анимации, включая технологию захвата движения, создания анимации по ключевым кадрам и технологию "MASSIVE" для отрисовки масштабных сцен с участием большого количества движущихся объектов. Пару слов нужно скзать и о звуковом сопровождении - оно здесь крайне атмосферное. 


Не скрою, что фильм мог получиться лучше по всем параметрам, кроме визуального (тут всё на высоте). Возможно, где-то зрителю придётся додумывать аспекты полуфантастической социальной драмы, которая разворачивается между двумя культурами, противоречивые настроения в каждой из которых мешают им мирно взаимодействовать, несмотря на отсутствие необходимости бороться за ресурсы и территорию. Возможно, эта необходимость его даже огорчит, но даже без попытки вникнуть в противоречия "обезьяно-человеческого конфликта", фильм остаётся действительно очень красивой картинкой, а сценарий, несмотря на банальность, может тронуть сердца скептиков.

Вердикт: фильм стал своего рода новой демонстрацией того, как "подросла" и "окрепла" компьютерная графика в современном кино. Полностью виртуальные модели органично вписываются в съёмочный процесс и даже неплохо взаимодейтвуют с актёрами. По своей атмосфере - это самый настоящий и динамичный экшн, хоть и с неожиданным "актёрским составом". Убедительная рекомендация: при просмотре использовать большой телевизор и хорошую систему объёмного звучания - оно того стоит. 

Paraxyzm 

Вы можете посмотреть фильм "Планета обезьян: Революция" на канале TV1000 Megahit HD. После просмотра не забудьте оставить свой отзыв на страничке фильма и рассказать друзьям, что вы думаете о блокбастере!
Войти через:
Войти через:
Ваша заявка успешно отправлена
При отправке заявки произошла ошибка

Нажмите кнопку "запросить код подтверждения", который будет отправлен на ваш телефон. Если в течении 15 минут вы не получили код, то можете запросить его повторно.

Yandex.Metrica