Для операторов кабельного и спутникового телевидения доступен корпоративный сайт viasat.su
Закрыть
21июнь2016

Интересные подробности со съемочной площадки фильма «Синдром Петрушки»

Картина «Синдром Пет­рушки», съемки которой прошли в Пете­рбурге, — это экранизация одноименного романа Дины Рубиной. В центре сюжета драматичная судьба мастера-кукольника Петра, которого играет Миронов. В детстве его герой увидел в коляске рыжеволосую девочку Лизу.

С того дня Петя не упускал ее из виду — он стал для нее нянькой, другом, а после — мужем. А она — его куклой. Но так было до тех пор, пока Лиза не осознала, что она все-таки человек. И тогда Петя создал для себя другой идеал — точную копию Лизы по имени Эллис.

Мы с сестрой Оксаной любили ставить кукольные спектакли, — рассказывает Миронов. — Тщательно продумывали нашим «актерам» характеры и образы, а затем натягивали простыню, на фоне которой выступали куклы. Это было так таинственно и прекрасно.

А я играла до 9-го класса, — поддерживает «кукольную» тему исполнительница главной женской роли Чулпан Хаматова. — Чтобы ребята не засмеяли, обычных кукол мы с по­дружками в школу не носили, а рисовали и вырезали их из бумаги.

Думала ли Чулпан, что ей самой придется воплотить на экране образ куклы! Она играет и Лизу, и Эллис. По мнению актрисы, на девушку с кукольными чертами она не похожа. К тому же выше героини романа на 20 см. Рост Лизы всего 1 м 43 см, поэтому по книге рядом с Петей она казалась просто куколкой.

А у нас с Женей, — продолжает Хаматова, — разница в росте небольшая. У меня вообще постоянные претензии к себе, желание найти какую-то особую женственность. Довольна ли я тем, как выгляжу в этой роли? Нет, не довольна. Но я счастлива ее играть.

Чтобы походить на куклу, — объясняет Чулпан, — мне надо остекленеть, не дышать, не моргать… А ведь если ветер или яркий свет, то глаза слезятся, и сразу видно, что я живой человек, а не игрушка.

К слову, игрушечная Чулпан все-таки появится в фильме. Мастера изготовили двойника актрисы в полный рост. О встрече со своей копией Хаматова до сих пор вспоминает с содроганием:

Мне сразу не понравилась идея сделать Эллис из силикона. Я считала, что лучше бы гримеры придали моей коже белый фарфоровый оттенок. Но решили по-другому. И тогда мое тело целиком залили в гипс. У меня началась клаустрофобия, я перестала слышать, видеть, удерживать связь с окружающими. А когда гипс высох, его начали отдирать вместе с ресницами и бровями — это было мучительно.

В получившуюся форму залили силикон — так появилась кукла Эллис. Когда я ее увидела, пришла в ужас! И это моя копия? Я такая страшная?! Эллис вышла огромная и отвратительная. Ее приодели. А потом она упала, и оказалось, что она без трусов. Тут я совсем разозлилась. В общем, наша Эллис кастинг не прошла, она снялась только в сцене собственной гибели и еще посидела на общих планах. Однажды вместо нее пригласили дублера, а меня не предупредили. Я вхожу в комнату, и вдруг это, в прошлом неподвижное, существо резко разворачивается ко мне и встает! У меня от испуга едва не остановилось сердце.

Евгений Миронов, напротив, старался проводить с куклами на площадке каждую свободную минуту.

Я так погрузился в мир своего персонажа, что в сценах без кукол мне уже было скучно. Я пытался «протащить» их в каждый эпизод. Когда режиссер Лена Хазанова замечала эти попытки, то била меня по рукам, — смеется Миронов.

Близится первый съемочный день, нам нужен снег, а его даже не обещают! — вспоминает режиссер картины Елена Хазанова. — Наш оператор Азиз Жамбакиев (в 2013 году на Берлинском кинофестивале он получил «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения) ходит с хитрым видом и говорит: «Ты только не волнуйся».

Но как не нервничать, когда натуры нет! Мы пытаемся заказать снеговую машину, но она не может приехать. Я уже паникую, а Азиз знай повторяет: «Ты только не волнуйся». И вот мы выходим на съемочную площадку без снеговой машины, растерянные, и вдруг… начинается снегопад. Как по заказу! Снег шел несколько дней, все улицы замело. И едва мы закончили работать на объекте, переместились в интерьеры, как… снег начал таять. Потом нам снова понадобился снег — и он опять как по волшебству выпал. На съемках не раз происходили какие-то сюрреалистические вещи, после которых все стали страшно бояться Азиза. Теперь мы точно знаем: если надо что-то наколдовать, то это к нему.

Источник.

Войти через:
Войти через:
Ваша заявка успешно отправлена
При отправке заявки произошла ошибка

Нажмите кнопку "запросить код подтверждения", который будет отправлен на ваш телефон. Если в течении 15 минут вы не получили код, то можете запросить его повторно.

Yandex.Metrica