БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС, БЕЗ рекламы и рассылки. Просто напомни себе о фильме смс-будильником!
Закрыть
24авг2015

"Тони Старк и сельский консерватизм". Впечатления от просмотра фильма "Судья"

Последние лет пять Роберт Дауни-младший стал прочно ассоциироваться у зрителей исключительно с Тони Старком. Как это периодически бывает в мире кино, актёр, особенно удачно попавший на роль в фильме, который завоевал статус всемирно известного (или даже "культового"), вскоре может обнаружить, что эта роль слишком велика для него и оказаться в её тени. Признайтесь, много времени у вас ушло на то, чтобы перестать ассоциировать Элайджа Вуда с Фродо из "Властелина Колец"? А как обстоят дела с Росомахой? А с Джеком Воробьём?!... Так я и думал :)

Список актёров можно продолжать и, наблюдая подобные примеры, я нередко задавался вопросом, что отличает тех тружеников кино, которым удалось превозмочь свои самые удачные амплуа, от тех, кто сделать этого так и не смог. Ответ прост: это грамотный менеджмент. Искусство актёрской игры требует разнообразия, иначе оно превращается в многократное повторение уже пройденного и переживание пережитого, а это, в свою очередь, уже не искусство, а ремесло. Превратить ремесленника в художника почти невозможно, а вот сделать художника ремесленником очень легко, для этого достаточно начать давать ему денег. Коммерческий соблазн сняться в очередном сиквеле каких-нибудь очередных "Мстителей" настолько велик, что, подчас, пересиливает все возможные позывы творческого начала к разнообразию и заставляет вновь и вновь облачаться в экзоскелет и идти спасать мир. Раз за разом.

До превращения в Железного Человека, Роберта Дауни-младшего списал со счетов весь Голливуд и роль эта была отдана ему просто потому, что никто особо не верил, что из очередной экранизации комиксов можно будет выжать хоть сколько-нибудь приличных денег. Всё оказалось с точностью до наоборот, и железный костюм стремительно вынес нашего героя (я про Роберта) на вершины "киноолимпа". Но кто он теперь без него? 

В фильме "Судья" Роберт Дауни-младший уже не гений и далеко не миллиардер. Впрочем, Хэнк Палмер (так его зовут) всё же живёт не бедно, харизмы ему не занимать, а "жена с задницей фотомодели" и окружающие его женские персонажи не оставляют сомнений в том, что он тоже плейбой. Ну а что с "филантропом"? Тут всё не так однозначно. Смерть матери вынуждает главного героя оставить большой город и отправиться в богом забытый городок посреди картофельных (или что там в Индиане выращивают?) полей, где его ждёт встреча с уже почти позабытым (или "запущенным"?) прошлым. Впрочем, несмотря на то, что даже само прошлое, кажется, тоже позабыло Хэнка, оно активно берёт его в оборот, бесцеремонно вмешиваясь в его настоящее. Похороны матери сталкивают Хэнка с отцом - старомодным и деспотичным до мозга костей судьёй Палмером (и никак иначе),которого играет Роберт Дюваль.

Несмотря на то, что основная сюжетная линия фильма проста как старые трамвайные рельсы, фильм длительностью 142 минуты смотрится на одном дыхании, чему способствуют прекрасная актёрская игра, ненавязчивый саундтрек и потрясающая операторская работа. На последней стоит остановиться отдельно - сцены фильма пестрят в меру глубоким (среднестатистический американец всё же должен понять его) символизмом, начиная со сцены в мужском туалете и заканчивая (вернее, "продолжая") поездкой Хэнка на велосипеде в футболке "Metallica" и его ссоры с отцом в машине.


А вот уровень раскрытия персонажей оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, о родственниках Хэнка мы узнаём не меньше, чем о нём самом, причём, такие детали, которыми в иных драмах могли бы похвастаться только Самые_Центральные_Персонажи. С другой стороны, некоторые персонажи настолько нераскрыты, что ближе к концу фильма хочется упасть на пол и биться в истерике на тему того, почему (НУ ПОЧЕМУ?!) нам не рассказывают про них больше ничего... Ярким примером могут послужить жена и дочь Хэнка, а также прокурор, которого играет Билли Боб Торнтон, который потянул бы на целую побочную сюжетную линию и прекрасно исполнил бы роль главного антагониста. Но в фильме основное "противостояние" происходит между Хэнком и его отцом, а  прокурору отводится лишь постыдная роль "связующего звена", украшенная стильным раскладным стаканчиком. 


Вердикт: Помимо очевидных заигрываний с "сельским республиканским избирателем" с популяризацией соответствующего видения правосудия и некоторого излишнего морализаторства, фильм получился отличным и на удивление лёгким для просмотра. Ценители ну совсем уж возвышенной драмы могут упрекнуть его в некоторой поверхностности (и возможно даже будут правы), но его основная заслуга вовсе не в лихих сюжетных поворотах, а, скорее, в картине, которая была грамотно нарисована и представлена зрителю в красивой и доступной форме, что для режиссёра, не снимавшего до этого ничего серьёзнее "Шанхайских рыцарей" - очень достойный результат.

Paraxyzm 

P.S.: смотрите телевизионную премьеру фильма в четверг, 27 августа в 21:00 на канале TV1000 Premium HD. Чтобы не забыть о просмотре фильма, поставьте себе бесплатную SMS-ннапоминалку!  

Войти через:
Войти через:
Ваша заявка успешно отправлена
При отправке заявки произошла ошибка

Нажмите кнопку "запросить код подтверждения", который будет отправлен на ваш телефон. Если в течении 15 минут вы не получили код, то можете запросить его повторно.

Yandex.Metrica